Авто




KIA Optima: оптимальный выбор

Николай Сазонов  |  13 ноября 2013  |  1091 |  Версия для печати

С первого же взгляда на новую Optima невозможно удержаться и не произнести: «Здорово!» Петер Шрайер, бывший дизайнер Audi, став президентом KIA в конце 2012 года, сделал марку запоминающейся. Теперь, глядя на автомобиль концерна, стоящий на парковке, можно увидеть фирменные черты марки и сказать: «Да, это Kia!».

Все, как говорится, на уровне - симпатично, солидно, но в тоже время динамично и спортивно.

Материалы подобраны тщательно и без желания сэкономить. Качество отделки салона – самое высокое. Сидения выполнены из кожи с перфорацией, передние хорошо спрофилированны и обладают развитой боковой поддержкой. Обшивка кожей передней панели сделана на твердую «пятерку».

В двери органично вмонтированы динамики музыкальной системы Infinity, что приятно порадует любителей хорошего звука и отличной музыки. Не меньшую радость вызывают очень четкие дисплеи: большой посередине, на который выведены практически все функции автомобиля — от радио до навигационной системы, и поменьше между циферблатами спидометра и тахометра. Место для человека за рулем сделано на германский манер – панель приборов слегка развернута на водителя. Уровень оснащения никого не оставит равнодушным: система курсовой устойчивости ESP, ABS, ESS, VSM, HAC, электронное сиденье водителя, которое обладает своей памятью. Порадовали светодиодные ходовые огни, поворотный свет, ксенон, омыватель фар. Отличным преимуществом в наши суровые зимы станут кожаный мультируль с подогревом, подогрев щеток дворников, подогрев всех сидений, обогрев зеркал (кстати, оснащенных функцией эл. складывания). Климат-контроль, раздельный круиз-контроль, Smart Key, иммобилайзер, ЭУР, датчики света и дождя, парктроник, (изображение на дисплее четкое, есть парковочная разметка), навигация, камера заднего вида, центральный замок, 6 подушек безопасности... Очень и очень хорошо.

Но больше всего радует, что Optima не просто хорошо оснащена. Все эти опции еще и правильно работают. Особенно порадовало, что вентиляция водительского сидения реально ощутима, что на самом-то деле редкость. Места хватает с избытком. К примеру, задний диван в Optima дает чувство неподдельной свободы, хоть ногу на ногу закидывай, да и голова не остается в обиде, не смотря на ниспадающую линию крыши, что на некоторых автомобилях мешает обзору при парковке. Но не на Optima.

Как я уже писал выше, автомобиль оснащен парктроником и камерой заднего вида, изображение с которой передается на дисплей с парковочной разметкой.

Во время тренировок на тесте я убедился, что немаленький седан вполне легко можно припарковать на небольшом свободным пространстве, и наибольшая заслуга в этом принадлежит именно информативной камере заднего вида.

Новичку за рулем система автоматической парковки заметно облегчит жизнь, да и для опытного водителя лишний «глаз на затылке» автомобиля никогда не будет лишним.
К плюсам машины стоит добавить и настройки двигателя. Для автомобиля этого класса двигатель 2.0 литра был бы слабоват, а вот 2.4 – самое то. Я за мощные двигатели, хорошую динамику и разгон, и под эти критерии атмосферный 2.4 литра Оптимы мощностью в 180 л.с подпадает.

Выезжаем из дилерского центрв KIA, расположенного на Свердловском тракте 5-Р, стр. 2. Особенно радует двигатель при городской спокойной езде - расход топлива небольшой, комфорт от плавной езды максимальный. Трассовый режим, на 6-ти ступке, тоже понравился - обгон совершать легко. Причем, когда плавно вжимаешь педаль в пол, АКПП расторопно переваривает мощность двигателя и уверенно берет высоту за 120 и выше. В случае же резкого нажатия на педаль газа, АКПП сбрасывает на две передачи вниз и крутит стрелку тахометра почти до красной зоны, отрабатывая до упора каждую передачу.

Все же есть своя прелесть в мощных двигателях, и езда по городу это доказывает: есть желание - едешь спокойно, постоянно осознавая возможность выстрелить в нужный момент и занять выгодное место в потоке, если это понадобится. Двигатель, несмотря на свой немалый объем, оказался экономичным, с учетом нашего маршрута, расход топлива получился около 10 литров на 100 км. Совсем неплохо, учитывая, что время от времени я его баловал разгонами: очень уж мне звук двигателя понравился после 4500 об/мин.

Напоследок скажу, что само название Optima ассоциируется со словом «оптимальный». Количество опций и приятных мелочей, современный дизайн, качество отделки, двигатель в паре с 6-ти ступенчатым автоматом, и цена являются тому подтверждением.

Дилерский центр KIA
Автокомплекс "Регинас"
Свердловский тракт, 5-Р, стр.2
Телефон: 8 (351) 211-75-75
Сайт: www.kia-chel.ru





Комментарии