Игры




Оборотни без погон

Юрий Богатенков  |  10 октября 2013  |  1781 |  Версия для печати

Оборотни бывают не только в милицейских погонах, но и в канадской глубинке начала XIX века. Так полагают разработчики игры Sang-Froid: Tales of Werewolves. Леденящая кровь история, как братья О’Кэрролы верфольфов в капусту порубили.

Жутковатый сценарий материализован в несколько легкомысленной, где-то даже лубочной графике — ей бы место не в ужастике, а на сувенирном магнитике «Привет из канадской глубинки». Впрочем, в этом есть определенный кайф — потешные персонажи делают большое дело, вступая в бой с нечистью — помимо оборотней силы зла представлены индейским демоном Вендиго (см. «Кладбище домашних животных» С. Кинга) и прочими VIP-монстрами из преисподней. Сама игра представляет собой остроумный гибрид шутера, «tower defense», квазиэкономической стратегии и квеста с вкраплениями франко-канадского юмора. Sang-Froid силен интригующим сюжетом и колоритными персонажами.

Начинается история не очень красиво. Священник Эльзиар пытается совратить благочестивую деву Жозефину прямо в церкви, за что и получает от нее подсвечником по морде. От упавшего канделябра церковь сгорает дотла. Похотливый служитель культа обвиняет деву в колдовстве и она с братом Джозефом вынуждена бежать в тайгу, где коротает время их третий брат — диссидент-лесоруб Жак. В его хибарке все и начинается... У Жозефины (ее мать, оказывается, была настоящей индейской шаманкой) открывается горячка и дар предвидения — в бреду она изрекает пророчества одно страшней другого. И все они — о нашествии обротней на их крошечную факторию во глубине канадских лесов. Теперь братьям придется отбиваться от исчадий ада.

День проходит в трудах. Нужно заработать денег на оружие, патроны, материал для изготовления ловушек. Заработать можно, тупо вкалывая на лесопилке и продавая шкуры убитых монстров. Денежный дефицит ощущается постоянно, поэтому отдохнуть перед ночной заварушкой вряд ли получится. С наступлением сумерек мы вселяемся в одного из братьев и Sang-Froid превращается в боевик от третьего лица. Основная цель: не подпустить к зданиям врагов и активировать ловушки, расставленные по локации. Это достаточно потогонный процесс: приходится гонять из одного конца городка в другой, где расставлены взрывающиеся бочки, волчьи ямы, сети, баллисты и прочие препоны с рогатками. По ходу игры технологии усложняются и вы уже — немножко моделист-конструктор с уклоном в инквизицию. Держать темп непросто, капканы мы активируем руками или выстрелом, стрелять из мортир тоже надо самому. Приходится и топором помахать, и из мушкета пострелять. Все это отнимает силы, а лекарство в тайге одно — алкоголь из местного салуна, выполняющий роль heal potion и прочих пользительных снадобий-энергетиков.

Бренди лечит раны, брага ускоряет, вискарь устрашает оборотней — такая вот пикантная фишка игры, близкая многим россиянам. Ночь за ночью мы набираем очки опыта и обучаемся новым навыкам (укрепление жилищ, изобретение новых ловушек, скорость перезарядки мушкета и сила удара топора). Главное — тратить очки толково, на верхних уровнях прокачки это сильно влияет на ход игры.

К финалу вы будете ориентроваться в окрестностях городка как в собственной спальне, но это именно что в финале. А поначалу, когда на карте поэтапно открываются новые локации, ночные схватки таят в себе много опасных сюрпризов — от нечисти спасают лишь костры да святое распятие вкупе с серебряной пулей, освященной в местном храме.

Sang-Froid, как любой малобюджетный проект, не лишен проколов.

Незамысловатая боевая система, анимация тоже порой хромает на обе лапы, а схватки с оборотнями, скажем так, выглядят не слишком эффектно. При этом битвы довольно сложные. Ужимки, прыжки и топорное рубилово расходуют жизненные силы, которые придется восстанавливать прямо на местности. И не приведи господь, если в этот момент вы попадете под очередную волну чудищ, которые накатывают на городок по несколько раз за ночь.

Близнецы-братья — ночь и день, стратегия и экшен — кто в этой истории более ценен? Пораскинув мозгами днем, ночью вы чувствуете себя королем. Монстры послушно лезут в ловушки и миссию можно пройти фактически на автопилоте — что называется, победить малой кровью. А вот экшн-составляющая, увы, не дотягивает до тщательно проработанной тактической составляющей геймплея. Но по большому счету игра оригинальная. Художники тоже молодцы — святочные пейзажи зимнего городка и карикатурные персонажи порадуют всякого пользователя, знающего толк в изысканной компьютерной графике.





Комментарии