V.I.P. - День




Минпромторг вступился за ларьки

Евгений Синицын  |  7 февраля 2014  |  434 |  Версия для печати

Министерство промышленности и торговли готовит поправки в закон о торговле, связанные с деятельностью и эксплуатацией нестационарных торговых объектов, а пока разослало во все регионы информационное письмо, в котором рекомендует местным властям не сносить киоски и палатки или предоставлять взамен предпринимателям другие места дислокации, причем, в обязательном порядке. Особое внимание ведомство просит уделять киоскам с продуктами, а также журналами, цветами и изделиями народных промыслов.


Виктор Евтухов

Также в письме указывается на случаи злоупотребления и произвола местных властей при исключении ларьков из схем размещения, и тем самым ликвидации бизнеса: «Это противоречит смыслу 10 статьи закона о торговле, по которой схема размещения торговых точек - инструмент их систематизации, исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, а не средство для административного сокращения количества торговых помещений, передела рынка и ограничения предпринимательской активности», - пишет заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Денис Константинов

Сугубо положительно оценивает предложение минпромторга председатель комитета промышленности и член совета бизнес-объединения «ОПОРА России» Денис Константинов: «В период экономической турбулентности люди должны иметь возможность начать свой бизнес, а начать с азов, с открытия киоска – это, уверен, отличный способ вырастить хорошего предпринимателя. Закрывать же киоски должно было не государство, регулировать их работу должны были рыночные отношения и экономическая эффективность. И пока государство вмешивается в бизнес, у нас не будет благоприятного экономического климата и уверенности людей в успехе. Нужно приветствовать это решение, но оно должно остаться не на бумаге». Что касается потери ларьков и вытеснения мелкой розницы, что было тенденцией в экономической политике, то, по мнению, Константинова «для Челябинской области это было очень больно. Вместо красивых и благородных киосков появились убогие павильоны из оцинковки, а получить разрешение на установку киоска было сопоставимо со строительством промышленного объекта. Это недопустимо».

Алексей Шумаков

Одобрительно отнесся к решению ведомства заведующий кафедрой экономической теории и регионального развития ЧелГУ Алексей Шумаков: «Что касается Челябинской области, то она не слишком отличается от других промышленных регионов. Ларьки как социально-экономический и культурный феномен появились в 90-е годы, когда необходимо было быстро насытить рынок товарами. Сейчас потребитель изменился, и население переходит к сетевым организациям – торговым сетям. И место маленьких магазинов переосмысливается. Упорядочивание работы таких магазинов отражает этот процесс, я думаю. И смысл письма в необходимости помощи малому бизнесу: небольшие магазины обеспечивают спрос и предложение в шаговой доступности, когда не нужно прибегать к походам выходного дня, в которых всей семьей на автомобиле уезжают за продуктами на полдня».

Алексей Третьяков

Председатель Санкт-Петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков скептически отнесся к предложению Минпроторга. «Предлагаемые меры носят очень рамочный характер. Уверен, что на местах их начнут выхолащивать, - заявил он изданию «Фонтанка.ру». Видимо, экономика настолько плоха, что власти готовы отдать на заклание «святое» – сетевую торговлю. Ведь в сетях продают, как правило, импортные товары, которые существенно подорожают из-за падения курса рубля. Тогда как мелкорозничная торговля – почти единственный способ продажи продукции отечественных малых предприятий и фермеров».

Перейдет ли Минпромторг к другим действиям и когда именно, пока не сообщается.





Комментарии